суббота, 8 мая 2010 г.

Чем старше я становлюсь, тем сильнее я боюсь Войны. Хочу написать про свою бабушку....
Бабуля Тамара, так мы ее называем дома। Я никогда ее не видела, но сколько себя помню о ней говорили всегда. Легендарная личность.
Была женой Винник Виктора Генриховича-майора начальника штаба 2-й комендатуры Владимир-Волынского 90-го пограничного отряда.
С начала ВОВ ушла в партизаны оставив двух малолетних детей. Была связной. Летом 1942 года либо в Забунде (простите, если неправильно написала) либо в селе Селески по наводке бандеровца Штунь была арестована. Ее долго пытали, затем повесили. Так рассказывала мама.Тела ее никто не видел. И очень надеюсь, что она все таки осталась жива, может ее угнали в Германию, и после окончания войны она побоялась вернуться, не хотела подставлять мужа-офицера-коммуниста под удар. Мои надежды обоснованы. Много лет назад в газете "За рубежом" промелькнула заметка, что некая ТАМАРА ВИННИК-ЦУРЮ(У)ПА проживает на территории ФРГ, и тд. Содержание статьи не помню, мне ее пересказывали... Теперь я пытаюсь найти хоть какие нибудь сведения о ней...
В 2008 годы через сайт "Жди меня" СЛУЧАЙНО! нахожу мамину двоюродную сестру племянницу бабули Тамары. Оказывается в Иркутской области в поселке Кырен и в Улан-Удэ огромное количество родственником, но это не главное, главное, что в поселке моей бабушке посвящен целый мемориал, любой школьник знает кем была моя бабушка. В детстве я очень гордилась тем, что мои бабушка и дедушка создали партизанский отряд, и про них написана книга...Теперь с высоты своего возраста, я понимаю, что на таких как она держится земля, но обиду мамы и ее сестры я тоже понимаю.
Я плачу когда слышу "Священную Войну", когда смотрю хронику, и когда просто вижу фронтовиков....Наверно генетическая память срабатывает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий